Пневматическая тормозная система грузовиков.
Все новостиВ каждой машине тормоза — это особенно важная система. Неважно, насколько быстро грузовик может разгоняться. Скорость и эффективность, с которой он может остановиться, очень важны. Ведь иногда грузовик может перевозить до 60 тонн (и это не предел). И если вовремя не остановить такую массу, последствия могут быть довольно печальными.
Тормозная система коммерческого транспорта сильно отличается от тормозной системы легкового автомобиля. В первую очередь — по принципу действия. В то время как легковые автомобили обычно используют гидравлическую тормозную систему, коммерческие (грузовики, автобусы, бульдозеры) используют пневматическую тормозную систему автомобиля.
Принцип работы.
Предлагаем вам ознакомиться с устройством пневматической тормозной системы современного грузового автомобиля.
Главная особенность тормозной системы грузовика — работа на основе сжатого воздуха. Воздух поступает в пневмосистему грузовика с дороги. Попадая в воздуховод, воздух проходит через фильтр и влагоотделитель. Этот фильтр удаляет любую влагу из пневматической тормозной системы напольного подъемно-транспортного средства, чтобы предотвратить коррозию и скачки давления в пневматической системе напольного подъемно-транспортного средства.
Для работы тормозной системы с пневматическим приводом требуется сжатый воздух. Для закачки сжатого воздуха в грузовик установлен воздушный компрессор, который является сердцем тормозной системы грузовика (на самом деле это двигатель внутреннего сгорания). Автомобильный компрессор может быть одноцилиндровым и двухцилиндровым.
Воздушный компрессор обычно устанавливается в передней части двигателя грузовика и для смазки использует масло, подаваемое в двигатель грузовика. Воздушный компрессор может быть оснащен зубчатой или ременной передачей. При отпускании педали тормоза компрессор закачивает уже сжатый воздух в специальные цилиндры (ресиверы). Ресивер может быть разной емкости — 20, 40, 60, 80 литров.
При передаче давления в пневматической тормозной системе воздух (уже сжатый) подается к запорному устройству — главному тормозному крану. Когда педаль тормоза нажата, тормозной клапан активируется, и непрерывный поток воздуха прекращается.
После этого в тормозную камеру поступает воздух. Он давит на диафрагму и под давлением сжимает пружину, которая с помощью плунжера приводит в действие расширительный кулачок. Оттуда вращающийся ролик приводит в действие тормозные колодки, останавливает автомобиль.
Грузовики часто дополняются прицепом либо полуприцепом. Пневматическая тормозная система прицепа соединена с «головой» магистральным воздуховодом. Тормозная система прицепа также пневматическая и работает, как и на самом грузовике. Когда педаль тормоза нажата, работа пневматической тормозной системы прицепа и грузовика синхронизируется.
Преимущества пневматической тормозной системы перед гидравлической системой:
- пневмосистема более экономична, так как материал — воздух идет прямо из атмосферы (с улицы), и нам еще не нужно платить за воздух;
- воздух изнашивает тормозную систему медленнее, чем тормозная жидкость;
- пневматическая тормозная система легче переносит колебания температуры окружающей среды;
- шина остается в рабочем состоянии с небольшими утечками воздуха.
Компания «APT-GROUP» готова предложить все запчасти тормозной системы грузовиков, прицепов. Для этого позвоните или напишите нам через форму обратной связи, наши специалисты в кратчайшие сроки подберут желаемую запчасть.